frame

Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Присоединяйтесь к нам, кликнув одну из кнопок ниже!

Войти Регистрация

Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Разделы

5 вопросов

5 сұрақ

1. Менің әкем – мүгедек. Өздігінен жүріп-тұра алмайды. Оның зейнетақы Қорына қатысты бірқатар сұрақтары бар еді. Қордың жергілікті кеңсесі алыста орналасқан. Өзі бара алмайды. Ал мен күні бойы жұмыстамын. Айтыңызшы, бұл жағдайда не істеуге болады?

Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қоры Қазақстан Республикасында тұратын барлық азаматтар, шетелдіктер және азаматтығы жоқ адамдар үшін зейнетақы қызметтеріне бірдей қолжетімділікті қамтамасыз етеді.

Кімде-кім қандай да бір себептермен, бірінші кезекте денсаулығына байланысты Қор кеңсесіне келе алмайтын болса, Қор қызметкерлері оған өздері барады.

Сіз әкеңіз үшін «Мобильдік агент» қызметіне тапсырыс бере аласыз. Бұл үшін Қордың байланыс орталығына телефон шалу немесе Қор сайтының «Электрондық қызмет көрсету» бөлімінің «Халықтың әлеуметтік тұрғыдан осал топтары үшін электрондық өтініш беру» нысаны арқылы өтінім бере аласыз. Бұл қызмет туралы мына сілтеме арқылы толығырақ білуге болады: https://www.enpf.kz/kz/elektronnye-servisy/mo.php.

Егер әкеңізде электрондық цифрлық қолтаңбаның (ЭЦҚ) өзекті кілті бар болса, ол соның көмегімен шарт жасаудан бастап зейнетақы төлемдерін алуға дейін зейнетақы қызметтерінің барлық дерлік түрін ала алады.

2. Мен аптасына 6 күн жұмыс істеймін. Яғни, сенбі де – жұмыс күні. Сондықтан БЖЗҚ бөлімшесіне келуге мүмкіндігім жоқ. Не істеуге болады?

БЖЗҚ қашанда заман талабына сай қызмет атқаруға күш салады. Бүгінде Қор негізгі қызметтердің барлығын қашықтықтан көрсетеді. Сондықтан салымшы өз мәселелерін шешу үшін Қор бөлімшесіне келуге міндетті емес. БЖЗҚ қашықтықтан қызмет көрсету жүйесін ұсынып отыр. Мысалы, байланыс орталығы және интернет бойынша кері байланыс нысаны арқылы дербес ақыл-кеңес алуға болады. Қордың байланыс орталығының менеджері сұрағыңызды тыңдап болып, оны сол мезетте шешуі мүмкін. Күрделі сұрақтар бойынша әрі қарай не істеу керектігін түсіндіреді.

Бұдан басқа, Сіз электрондық цифрлық қолтаңбаның (ЭЦҚ) көмегімен Қор сайтында барлық дерлік операцияларды жүзеге асыра аласыз. Мысалы, жеке зейнетақы шотын ашу және зейнетақы төлемдерін тағайындау жөнінде өтініш беруге, жеке деректемелерге өзгеріс енгізуге, зейнетақы шоты бойынша ақпарат алу тәсілін интернет байланысына ауыстыруға және берілген өтініштердің орындалу мәртебесін қадағалауға болады.

Сонымен қатар «Жеке зейнетақы шотын ашу жөніндегі өтініштің көшірме нұсқасын алу» және «Өз пайдасына ерікті зейнетақы жарналары есебінен шарт жасасу» электрондық қызметтері де іске қосылған.

3. Мен 10 жылдан кейін зейнеткерлік жасқа толамын. Сол кезде шамамен қанша мөлшерде зейнетақы алатынымды білгім келеді. Ай сайынғы төлемнің мөлшері қалай есептеледі?

Қазақстан Республикасында жиынтық зейнетақы екі төлем көзінен құралады. Олар: мемлекеттік бюджеттен төленетін базалық және ортақ зейнетақы, сондай-ақ БЖЗҚ-дан: міндетті зейнетақы жарналары және ерікті құрамдауыш есебінен қалыптасқан төлемдер.

2018 жылдың 1 шілдесінен бастап базалық зейнетақыны есептеу механизмі өзгертілді. Енді оны тағайындағанда 1998 жылға дейінгі еңбек өтілі және зейнетақы жарналарын төлеумен расталатын, 1998 жылдан кейінгі жылдардағы еңбек өтілі ескеріледі. Яғни, еңбек өтілі көп болған сайын базалық зейнетақының мөлшері де ұлғая түседі. Базалық зейнетақыны тағайындаумен «Азаматтарға арналған үкімет» «Мемлекеттік корпорациясы» коммерциялық емес акционерлік қоғамы айналысады. Сондықтан базалық зейнетақыны тағайындауға қатысты сұрақтар бойынша корпорацияға бірыңғай «1414» тегін телефон нөмірі арқылы хабарласуға немесе оның Facebook, Twitter және Instagram әлеуметтік желісіндегі ресми парақшасына өтініш жазып қалдыруға болады.

Енді БЖЗҚ-дан міндетті зейнетақы жарналары және міндетті кәсіптік зейнетақы жарналары есебінен қалыптасатын төлемдерге келер болсақ, ай сайынғы төлемнің мөлшерін есепту үшін зейнетақы жинақтарының ағымдағы құнының коэффициенттерінің кестесі пайдаланылады. Бұл кесте Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысымен бекітілген. Сондықтан ай сайынғы төлемнің мөлшері алушының жасы мен жеке зейнетақы шотындағы қаражаттың сомасына тәуелді. Алушының жасына қарай зейнетақы жинақтарының сомасы тиісті коэффициентке көбейтіліп, 12 айға бөлінеді. Одан шыққан сома Қордан төленетін ай сайынғы зейнетақы төлемдері болып саналады.

Атап өту керек, жинақтар көлемді болған сайын ай сайынғы төлемнің сомасы да жоғары болады. Сәйкесінше бұл төлемдер ұзақ уақыт жүзеге асырылады. Бұл құрамдауыш бойынша төлемдердің көлемі адамның өзіне байланысты – еңбек жолында болашағыңа қанша қаражат жинасаң, зейнет жасында сондай көлемде зейнетақы аласың деген сөз. Осылайша азаматтар қазірден бастап Қордағы жеке шоттарына зейнетақы жарналарын жиі және қомақты мөлшерде аударып тұрулары керек. Өйтпеген жағдайда зейнетақы мөлшері аз болады. Сондықтан Қордан зейнетақы төлемдерін алудың жаңа әдістемесі зейнетақы жинақтарын дер кезінде қалыптастыру керектігін шынайы түрде көрсетіп береді. Яғни, төлем сомасы жинақтардың көлеміне тікелей байланысты.

Мысалы, бір салымшының шотында 6 млн теңге, ал басқа салымшыда бар болғаны 1 миллион теңге болса, олардың ай сайын алатын зейнетақы төлемдерінің мөлшері де әр түрлі болады.

Қор сайтында орналасқан зейнетақы калькуляторы қазірдің өзінде болашақ зейнетақының болжамды мөлшерін есептеуге мүмкіндік береді. Бұл ретте аз мөлшерде болса да тұрақты негізде аударылатын ерікті зейнетақы жарналарының арқасында зейнетақы жинақтарының көлемін елеулі түрде арттыруға болатындығына көз жеткізе аласыз. Қордың www.enpf.kz сайтының «Электрондық қызмет көрсету» бөлімінде орналасқан зейнетақы калькуляторы (https://www.enpf.kz/kz/elektronnye-servisy/calcs.php) ай сайынғы жиынтық зейнетақыны (ол ортақ және базалық зейнетақыны да есепке алады) өз бетіңізбен есептеуге мүмкіндік береді.

Бұл үшін зейнетақы калькуляторының тиісті бағандарына еңбек өтілі (еңбек қызметінің басынан бері), зейнетақы жинақтарының сомасы және айлық табыстың сомасын енгізу қажет. Бұдан басқа, «БЖЗҚ» АҚ-тың жаңа: зейнетақыны жоспарлау мәселелері бойынша салымшылар мен алушыларға дербес кеңес беру қызметін пайдалануға болады.

2018 жылдың сәуірінде Қор дербес кеңес беру қызметін іске қосты. Бұл ретте жеке және корпоративті зейнетақы калькуляторлары қолданылады. Бұл қызмет қазір тұрғындар арасында танымал болып жатыр. 2018 жылдың тамыз айында «БЖЗҚ» АҚ филиалдары зейнетақыны жоспарлау бойынша 58 107 ақыл-кеңес өткізген. Сіз осы мәселе бойынша Қордың жергілікті бөлімшесіне жүгіне аласыз.

4. Мен жеке зейнетақы шотын ашуым керек. Бұл үшін қанша ақша төлеу керек және қандай құжат қажет?

Жеке зейнетақы шоты тегін ашылады. Міндетті зейнетақы жарналары есебінен зейнетақымен қамсыздандыру туралы шарт (қосылу шарты) Заңда көзделген құқықтарды, міндеттемелерді және жауапкершілікті, сондай-ақ БЖЗҚ мен міндетті зейнетақы жарналарының салымшысы (міндетті зейнетақы жарналары есебінен зейнетақы төлемдерін алушы) арасындағы құқықтық қатынастардың басқа да ерекшеліктерін бекітеді.

Егер Сіз бұған дейін зейнетақымен қамсыздандыру туралы шарт жасаспаған болсаңыз, онда жеке зейнетақы шотын (ЖЗШ) ашу туралы өтініш толтыруыңыз керек.

ЖЗШ – салымшының (зейнетақы төлемдерін алушының) жеке атаулы шоты. Онда Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес міндетті зейнетақы жарналары немесе міндетті кәсіптік зейнетақы жарналары не болмаса ерікті

зейнетақы жарналары, инвестициялық табыс, өсімпұл және басқа да түсімдер есепке алынады және солардың есебінен төлемдер жүзеге асырылады.

ЖЗШ ашу туралы өтінішті рәсімдеу үшін Қор кеңсесіне барған кезде мына құжаттар ұсынылады:

- жеке өзі келгенде – жеке басты куәландыратын құжат (түпнұсқа); - сенім білдірілген тұлға келіп өтініш білдірген кезде – сенім білдірілген тұлғаның жеке басын куәландыратын құжат (түпнұсқа), нотариат куәландырған сенімхат немесе оның нотариат куәландырған көшірмесі, салымшының (алушының) жеке басын куәландыратын құжаттың нотариат куәландырған көшірмесі.

Сонымен қатар Сіз Қор сайтының мына мекенжайында орналасқан электрондық қызметтерді пайдалана отырып, жеке зейнетақы шотын ашу туралы өтінішті бере аласыз: https://www.enpf.kz/kz/services/depositors/ipa/cpc.php. Бұл үшін Сізде электрондық цифрлық қолтаңбаның өзекті кілті (ЭЦҚ) немесе Жеке кабинет қолжетімді болуы қажет. Одан басқа, Қор сайтындағы басқа да электрондық қызметтерді пайдалануға болады. Олар: зейнетақы шотын ашу және зейнетақы төлемдерін тағайындау жөнінде өтініш беру, жеке деректемелерге өзгерістер мен толықтырулар енгізу, интернет-хабарлау тәсілін таңдау және берілген өтініштердің орындалу барысын қадағалау.

Биыл қор сайтында зейнетақы шартының көшірме нұсқасын алу және «Ерікті зейнетақы жарналары есебінен (өз пайдасына) зейнетақымен қамсыздандыру туралы шарт жасасу» қызметі іске қосылды. Бұл сервистерді пайдалану бар болғаны бірнеше минутты алады.

Қордың «Facebook», «ВКонтакте», «Твиттер», «Одноклассники» және «Instagram» әлеуметтік желілерінде ресми парақшалары бар екені белгілі. Сонымен қатар Қор биыл Telegram және Whatsapp мессенджерінде өзінің чатботын енгізді. Барлық коммуникация арналары зейнетақы жүйесі және БЖЗҚ қызметі туралы қажетті ақпараттарды алуға және қажет жағдайда жеке мәселелер бойынша Қор мамандарына жүгінуге мүмкіндік береді.

Таяуда Whatsapp жүйесінде (8-777-000-1418 нөмірі бойынша) салымшылармен байланыс жасаудың жаңа арнасы іске қосылды. Онда қажетті ақпараттарды телефон арқылы хабарласпай-ақ және Қор бөлімшесіне келместен автоматты түрде алуға болады.

БЖЗҚ қолданатын ақпараттық технологиялар зейнетақы қызметтерінің сапасы мен қолжетімділігін арттыруға септігін тигізеді.

5. БЖЗҚ бөлімшесінде менеджер маған дербес кеңес беру қызметін ұсынды. Мен сол кезде одан бас тарттым. Өйткені, бұл қызметтің ақылы, ақылы емес екендігін білген жоқпын.

Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қоры алдына сапалы қызмет көрсетуден басқа, қазақстандықтардың зейнетақымен қамсыздандыру саласындағы қаржылық-құқықтық сауаттылығын арттыру, жинақтаушы зейнетақы жүйесіне деген сенімін нығайту мақсаты қойылған.

2018 жылдың сәуір айында Қор дербес кеңес беру қызметін іске қосты. Ол тегін көрсетіледі. Салымшылар мен алушыларға кеңес беру барысында оларды ең алдымен зейнткерлікке шығу, ерікті зейнетақы жарналарын төлеу, инвестициялық табыс, зейнетақы жинақтарының сақталуына кепілдік беру және зейнетақы төлемдерін арттыру мәселелері қызықтыратыны белгілі болды.

Осы және өзге де сұрақтарға Қор мамандары жан-жақты жауап береді және болжамды зейнетақы төлемдерінің мөлшерін есептеп, оның арттыру жолдарын көрсетеді.

2018 жылдың үшінші тоқсанының 2 айы ішінде Қор филиалдары 109 889 ақыл-кеңес өткізді. Бұл 2018 жылдың екінші тоқсанында берілген ақыл-кеңестердің 93 пайызын құрайды. Жоба іске қосылғаннан бері Қор филиалдары 228 406 ақыл-кеңес беріп үлгерді.


5 вопросов

1. Мой папа – инвалид и не может самостоятельно передвигаться без посторонней помощи. Ему надо решить некоторые вопросы с пенсионным фондом. Отделение ЕНПФ находится далеко, сам он не доедет, а я целыми днями на работе. Подскажите, как быть в этой ситуации?

ЕНПФ обеспечивает доступность пенсионных услуг всем гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан.

К тем, кто по каким-либо причинам, прежде всего, по состоянию здоровья, не может лично посетить офисы ЕНПФ, специалисты Фонда приезжают сами. Вы можете для своего отца заказать услугу «Мобильный агент». Для этого надо подать заявку на выездное обслуживание для социально-уязвимых слоев населения, позвонив в Call-центр либо оформив ее на сайте ЕНПФ в разделе «Электронные сервисы». Подробней об этой услуге Вы можете, пройдя по ссылке https://www.enpf.kz/ru/elektronnye-servisy/mo.php

Если у Вашего отца есть актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП), то он может с его помощью на сайте ЕНПФ, получить практически всю линейку услуг в электронном формате, начиная от заключения договора до получения выплаты.

2. Я работаю 6 дней в неделю, суббота - тоже рабочий день. У меня нет возможности лично посетить отделение ЕНПФ. Как быть таким, как я?

ЕНПФ старается идти в ногу со временем. Сегодня большая часть услуг Фонда оказывается дистанционно, вкладчику совсем необязательно приходить в отделение, чтобы решить свои вопросы. ЕНПФ предлагает системы удаленного обслуживания, так с помощью дистанционных каналов обслуживания - Call-центр и служба обратной связи через интернет-каналы – вы можете получить индивидуальную консультацию. Менеджер Call-центра, выслушав Ваш вопрос, в зависимости от его характера, может либо сразу его решить, либо порекомендовать, какие дальнейшие шаги надо предпринять в этой ситуации.

Кроме того, имея актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП), Вы с его помощью можете осуществить любую операцию на сайте Фонда. Так, к примеру, можно подать заявление на открытие индивидуального пенсионного счета, получить выписку со своего счета, внести изменения в свои реквизиты, а также изменить способ информирования, выбрав интернет-информирование, подать заявление на получение выплаты и отследить его статус. Кроме того, запущена новая электронная услуга «Получение

дубликата заявления об открытии индивидуального пенсионного счета», а также разработан сервис «Заключение договора за счет добровольных пенсионных взносов в свою пользу», который уже функционирует.

3. Мне через десять лет выходить на пенсию, хотелось бы приблизительно знать, сколько я буду получать? Как рассчитывается размер ежемесячных выплат?

Совокупная пенсия в Республике Казахстан включает в себя пенсии из государственного бюджета: базовую и солидарную, выплаты из ЕНПФ, сформированные за счет обязательных пенсионных взносов и добровольный компонент.

С 1 июля 2018 года изменен механизм начисления базовой пенсии. Ее размер зависит от стажа работы на 1 января 1998 года и стажа участия в накопительной пенсионной системе. Теперь применяется новая методика расчета базовой пенсии, которая начисляется по-новому – в расчет берется стаж участия граждан в пенсионной системе. Тот, у кого трудовой стаж больше – получает больше. При этом будет учитываться не только период поступлений пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему после 1998 года, но и трудовой стаж до 1998 года. Вопросами начисления базовой пенсии из государственного бюджета занимается некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Поэтому все вопросы относительно назначения базовой пенсии Вам необходимо адресовать в эту организацию. Связаться с корпорацией можно по единому бесплатному номеру «1414» или написать им в социальных сетях Facebook, Twitter и Instagram.

Что касается накопительной части пенсии из ЕНПФ за счет обязательных пенсионных взносов (ОПВ) и ОППВ. Для того чтобы посчитать сумму ежемесячных выплат, используется таблица коэффициентов текущей стоимости пенсионных накоплений, которая утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан. Сумма ежемесячных выплат зависит от возраста получателя, а также от суммы, которая находится на индивидуальном пенсионном счете. В зависимости от возраста получателя сумма пенсионных накоплений умножается на соответствующий коэффициент и делится на 12 (месяцев). Это и есть размер ежемесячной выплаты из ЕНПФ.

Надо отметить, что чем больше сумма накоплений, тем выше будет ежемесячная выплата и тем дольше эти выплаты будут осуществляться. Выплаты по этому компоненту будут зависеть только от самого человека —

сколько накопил за всю свою трудовую жизнь, столько и получишь при выходе на пенсию. Таким образом, граждане уже сейчас должны делать накопления регулярно и в полном объеме, в ином случае они вряд ли смогут рассчитывать на достойную пенсию.

Новая методика получения пенсионных выплат как раз наглядно демонстрирует, насколько важно формировать своевременно пенсионные накопления и как на размер выплат влияет сумма накоплений, которая в свою очередь находится в прямой зависимости от размера, полноты и регулярности пенсионных взносов. К примеру, если у одного вкладчика на счете 6 млн, а у другого — всего миллион, конечно, они будут получать разные ежемесячные выплаты.

Пенсионный калькулятор, размещенный на сайте ЕНПФ, уже сейчас позволяет просчитать предполагаемый размер будущей пенсии и наглядно показывает, что даже минимальные добровольные взносы, производимые на регулярной основе, позволяют ощутимо увеличить свои пенсионные накопления. Самостоятельно можно произвести прогнозный расчет ежемесячной совокупной пенсии (она включает солидарную и базовую), используя пенсионный калькулятор на сайте ЕНПФ www.enpf.kz в разделе “Электронные сервисы” https://www.enpf.kz/ru/elektronnye-servisy/calcs.php

Для этого нужно указать в соответствующих полях пенсионного калькулятора данные о трудовом стаже (с самого начала трудовой деятельности), сумму пенсионных накоплений и сумму заработной платы.

Кроме того, можно воспользоваться новой услугой, предоставляемой АО «ЕНПФ» - персональное консультирование вкладчиков (получателей) по вопросам планирования пенсии. Фонд в апреле 2018 года запустил услугу по персональному консультированию с использованием моделей индивидуального и корпоративного пенсионного калькулятора. Эта услуга пользуется популярностью у населения. Так, в августе 2018 года филиалы АО «ЕНПФ» провели 58 107 консультаций по вопросам планирования пенсии.

Вы можете обратиться в ближайшее отделение Фонда, где Вы получите подробную консультацию по персональному планированию пенсии.

4. Мне нужно открыть пенсионный счет, нужно оплачивать что-нибудь, если нужно, сколько? И что нужно иметь при себе?

Открытие пенсионного счета осуществляется совершенно бесплатно. Договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов (договор присоединения) устанавливает права, обязанности и ответственность, предусмотренные Законом, а также иные особенности

правоотношений между ЕНПФ, вкладчиком обязательных пенсионных взносов (получателем пенсионных выплат за счет обязательных пенсионных взносов).

Если Вы ранее не заключали договор о пенсионном обеспечении, Вам необходимо написать заявление об открытии индивидуального пенсионного счета (ИПС). ИПС - личный именной счет вкладчика (получателя пенсионных выплат), на котором учитываются обязательные пенсионные взносы либо обязательные профессиональные пенсионные взносы, либо добровольные пенсионные взносы, инвестиционный доход, пеня и иные поступления в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с которого производятся пенсионные выплаты.

Для оформления заявления об открытии ИПС при обращении в офис ЕНПФ представляются следующие документы:

- при личном обращении – документ, удостоверяющий личность (оригинал); - при обращении поверенного лица – документ, удостоверяющий личность поверенного лица (оригинал), нотариально засвидетельствованная доверенность либо ее нотариально засвидетельствованная копия, нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя).

Также Вы можете подать заявление об открытии ИПС, используя электронные услуги на сайте ЕНПФ по адресу: https://www.enpf.kz/ru/uslugi/budushchim-pensioneram/otkrytie-individualnogo-pensionnogo-scheta-ips-za-schet-obyazatelnykh-pensionnykh-vznosov-opv.php Для этого у Вас должен быть актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП) либо доступ в личный кабинет.

Кроме этого, также можно воспользоваться и другими электронными услугами на сайте enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения. В этом году через сайт enpf.kz стало возможным получение дубликата пенсионного договора, а также разработан сервис «Заключение договора за счет добровольных пенсионных взносов в свою пользу». Использование электронных услуг занимает всего лишь несколько минут.

Помимо уже ставших классическими, таких каналов коммуникаций, как: «Facebook», «ВКонтакте», «Твиттер», «Одноклассники» и «Instagram», в этом году Фонд внедрил чатботы в мессенджерах Telegram и Whatsapp. Все

каналы коммуникаций позволяют получить необходимую информацию о пенсионной системе и деятельности ЕНПФ, а также в случае необходимости обратиться к специалистам Фонда и получить разъяснения по конкретным индивидуальным вопросам. Недавно был запущен канал взаимодействия с вкладчиками в Whatsapp (по номеру 8-777-000-1418), в котором также можно быстро получить информацию в автоматическом режиме, без необходимости звонка или посещения отделений Фонда. Информационные технологии, используемые ЕНПФ, помогают совершенствовать и развивать качество и доступность пенсионных услуг.

5. В отделении ЕНПФ менеджер предложила мне персональную консультацию. Я тогда не решил воспользоваться, потому что не знал, платная она или нет?

Помимо качественного оказания услуг Фондом ставит перед собой цель - повысить уровень финансово-правовой грамотности казахстанцев в сфере пенсионного обеспечения, укрепить доверие к накопительной пенсионной системе. Так, в апреле 2018 года Фонд запустил услугу по персональному консультированию, которая предоставляется совершенно бесплатно.

Во время проведения консультаций вкладчиков (получателей), прежде всего, волнуют такие вопросы, как срок выхода на пенсию, возможность делать взносы самостоятельно, инвестиционный доход и гарантия сохранности пенсионных накоплений, и, конечно, размер пенсии и способы его увеличения. На эти и многие другие вопросы консультанты Фонда дают исчерпывающие ответы, помогая рассчитать размер пенсионных выплат и подсказать способы их увеличения.

Всего за 2 месяца III квартала 2018 г. филиалами Фонда проведено 109 889 консультаций, что составляет 93% от общего количества консультаций, предоставленных во II квартале 2018 г. С начала запуска проекта филиалами Фонда предоставлено 228 406 консультаций.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

ЦБС info

| Информационный сайт
Делитесь событиями, создавайте свежие дискуссии, оставляйте комментарии.
Тематика форума "Современная библиотека, мероприятия, выставки, книги"
Поддержка: *Admincbs, Дополнительно: *Internet tv

Контакты:

Arshali_cbs@mail.ru
Author | VikTor Kos
тел. +7(71644) 2-17-37
тел. +7(71644) 2-22-89

Поделиться: